050704 «Дошкольное образование»

 

Срок обучения:   

очная на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев.

очная на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев.

                             

Квалификация выпускника – воспитатель детей дошкольного возраста.

 

      Специальность «Дошкольное образование» становится все более популярной за счет того, что на бирже труда в данный момент достаточно вакансий для педагогов дошкольных учреждений, воспитателей и нянь, которые прошли специальный учебный курс и обладают навыками работами с детьми младшего возраста. Профессия воспитателя основана на гуманном отношении к детям, аккуратности и терпении, именно поэтому будущий специалист, выбравший данную профессию должен понимать всю возлагаемую на него ответственность и обладать соответствующими навыками и знаниями.

       Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

 

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности   050704    «Дошкольное образование» включает  следующие виды деятельности:

  • Воспитательно – образовательная деятельность;
  • социально-педагогическая деятельность;
  • методическая деятельность.

 

Объектами  профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства и формы организации процессов развития, воспитания  и обучения   детей   раннего и  дошкольного возраста в ДОО и в семье;
  • задачи, содержание, методы, средства и формы организации процессов  взаимодействия с коллегами, с родителями дошкольников (законными представителями) и  социальными партнёрами  с целью   реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • методическое обеспечение педагогического процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО).

 

Виды профессиональной деятельности выпускников :

  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
  • Организация различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной) и общения детей.
  • Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (методика развития речи ребенка, методика математического развития, методика экологического образования и др.).
  • Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса. 

 

 

Студенты данной специальности учатся:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Уметь применять в своей профессиональной деятельности основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям, нормативные документы по вопросам развития, воспитания и обучения дошкольников.

Уметь определять цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания,  обучения и развития  детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе  и осуществлять целостный педагогический процесс в дошкольной образовательной организации  в соответствии  образовательными программами дошкольного образования;

Уметь  взаимодействовать с дошкольниками, осуществлять личностно- ориентированный подход в работе с детьми раннего и дошкольного возраста на основе изучения, анализа уровня обученности и воспитанности ребенка;

Быть готовым применять основы детской психологии с целью развития каждого ребёнка и оказания ему содействия,  для создания благоприятной психологической атмосферы в общении как условия успешного развития ребенка раннего и дошкольного возраста;

Быть готовым применять знания особенностей анатомии и физиологии дошкольника в организации комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, укрепление здоровья дошкольников, требований к обеспечению санитарно-гигиенических условий педагогического процесса; осуществлять профилактику травматизма.

Быть готовым к обеспечению  выполнения установленного режима дня и расписания занятий в ДОО; организовывать содержательную жизнь детей в дошкольной образовательной организации.

Уметь проектировать, осуществлять и анализировать целостный педагогический процесс в дошкольной образовательной организации на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности  детей дошкольного возраста.

Быть готовым руководить разными видами деятельности дошкольников; владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников; уметь применять методику их  развития для обеспечения  достижения поставленных целей по развитию, воспитанию и образованию дошкольников;

Уметь взаимодействовать с родителями и оказывать им консультативную помощь по вопросам педагогики, психологии и методики воспитания детей дошкольного возраста в семье, по защите интересов и прав детей и семьи, полноценной социализации детей.

Быть готовым к сотрудничеству с родителями, применяя разные формы и методы работы ДОО  с семьей.

Быть готовым к оказанию содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии.

Уметь работать с методической документацией ДОО и нормативно-правовыми документами в области дошкольного образования и воспитания;

Быть способным к разработке методического материала (составлять календарно-тематические планы, планы занятий и др.) на основе образовательного стандарта дошкольного образования и воспитания и учебно-методической литературы; уметь правильно их оформлять, уметь проектировать развитие личности дошкольника и  воспитательно-  образовательной деятельности  с детьми на основе анализа достигнутых результатов;

Уметь создавать предметно-развивающую среду для детей дошкольного возраста, уметь преобразовать информацию об окружающем мире в доступную дошкольникам форму;

Уметь систематизировать, оценивать и применять в собственной педагогической деятельности новые технологии и педагогический опыт  в области дошкольного образования и воспитания, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, уметь пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

 

 

Выпускники данной специальности могут работать:

  • Воспитатель дошкольного образования
  • Педагог-организатор 
  • Педагог дополнительного образования 
  • Воспитатель

 

 

Личные качества:

      Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.