Page 113 - Tomal_Rafal_-_Osnovy_Web-Dizayna_-_2015
P. 113

Психология цвета





                             Цвета  исследовались  не  только

                             учеными  и  художниками,  но  и

                             психологами.  Они  доказали,  что

                             цвета  оказывают  влияния  на

                             чувства.



                             Исследования показывают, что эмоции оказывают
                             огромное влияние на выбор людей. Из-за этого
                             маркетологи работают бок о бок с дизайнерами  и
                             стараются выяснить какой цвет лучше подойдет для
                             их брендов, продуктов и рекламных компаний.


                             Очень сложно  сказать существуют ли  какие-то цвета,  которые лучше работают, т.к.
                             существует очень много различных факторов оказывающих влияние на результаты.


                             То,  что мы  чувствуем по отношению  к конкретным цветам или  цветовым комбинациям
                             очень часто зависит от нашего собственного опыта и культуры. Каждый из нас имеет свои
                             личные цветовые предпочтения и по-разному интерпретирует цвета, но существуют
                             основные цветовые ассоциации, которые специфичны для целых культур.


                             Чтобы избежать какое либо недопонимание или путаницу я бы рекомендовал вам всегда

                             глубоко изучать культуру людей, для которых вы делаете дизайн. Например, такие простые
                             цвета как черный и  белый могут иметь абсолютно разное значение для Европейцев и
                             Азиатов.


                             Я верю, что гораздо важнее то, как мы используем цвета, а не какие цвета мы используем. Вы
                             должны быть единообразны в том, как вы используете цвета бренда и всегда сверяться с
                             цветовой схемой. Она должна  быть дружелюбна к человеческому глазу.


                             Разные оттенки одного и того же  цвета  могут так же вызывать разные чувства. Нежный
                             светло-голубой не будет восприниматься  так же как насыщенный и высококонтрастный
                             синий цвет. Цветовые комбинации так же имеют значение. Аналоговые или

                             монохроматичные цветовые схемы могут пробудить отличные ассоциации  в отличии  от
                             стандартных цветовых сочетаний, которые чаще всего являются более  заметными  и
                             активными.


                             Давайте я объясню, какие основные цветовые ассоциации существуют в западной культуре.
                             Вам стоит запомнить,  что это просто общие ассоциации и  это не  значит, что вы должны

                             жестко следовать им в вашем дизайне.










                                Основы Web-Дизайна. Руководство. Перевод от Samigg для клуба Skladchik.com                   112

                                                                                                                         www.trk.kg
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118